Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации

Содержание

Приватизация государственного и муниципального имущества

Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Приватизация государственного и муниципального имущества

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.

Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.

В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации.

Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы.

Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html

Органы, осуществляющие приватизацию квартиры

Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации

Приватизация жилья – важная процедура, благодаря которой недвижимость переходит в собственность владельца. Без этого нельзя производить такие сделки, как купля-продажа, сдача в аренду, дарение, предоставление в наследство, прописка других лиц.

Только после этой процедуры возможно выполнение перепланировки помещения, осуществление различных сделок и регистрация в жилье других лиц. После приватизации жильца не могут выселить без предоставления другой недвижимости или компенсации. Процедура предполагает знание российских законов, поскольку без них сложно решить этот вопрос.

Приватизацией занимается Государственный комитет, который есть в каждом городе. В каждом регионе есть такие организации, куда имеет право обратиться каждый гражданин. Эта деятельность осуществляется вместе с народными депутатами территориальных агентств.

[box type=»download»] Работа выполняется на основе Государственной программы приватизации, которая позволяет организовывать и контролировать деятельность. Госимущество выдвигает предложения по разграничению государственной, федеральной, республиканской собственности.[/box]

Для приватизации жилья гражданину необходимо обратиться в соответствующий отдел администрации. Это учреждение есть в каждом городе, селе, поселении. На основе решения органов власти выдается документ о собственности.

Необходимые документы

Чтобы процедура прошла успешно, необходимо подготовить список документов:

  • Доказательство проживания в жилище: договор или ордер;
  • Технический паспорт жилья, в котором указана площадь и расположение комнат. Предоставляется он в Бюро технической инвентаризации;
  • Кадастровый паспорт, в котором присутствуют сведения о плане, площади, размещении квартиры. Если документ потерян, восстановить его можно в государственном кадастре недвижимости;
  • Выписка из домовой книги, в которой обозначены данные о прописанных лицах;
  • Справка из реестра на квартиру, которая выдается в регистрационной палате;
  • Свидетельство о браке;
  • Коммунальный счет на объект, который планируется приватизировать. Необходимо оплатить все имеющиеся задолженности;
  • Документы, устанавливающие личность: паспорта, свидетельства о рождении;
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Только с полным предоставлением документов процедура проходит успешно. Собирать их придется долго, поэтому следует спланировать время.

Процедура

Сначала необходимо убедиться, можно ли приватизировать жилье. Это регулируется Законом РФ. Он гласит, что в собственность не могут быть переданы комнаты в общежитиях, аварийные помещения, недвижимость заповедного и природоохранного значения, военные поселения.

Прежде чем собрать документы, необходимо получение согласия или отказа от прописанных лиц на участие в приватизации. Отказ следует нотариально заверить, что в дальнейшем получится не допустить споров.

Пошаговая инструкция

Чтобы процедура прошла удачно, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Требуется подача инициативы, которая предполагает получение согласия на приватизацию;
  2. После этого нужно обратиться в Бюро технической инвентаризации. Сотрудники проверяют помещение, оценивают его состояние;
  3. Необходимо собрать все документы;
  4. Затем заявление и документы надо предоставить в администрацию поселения;
  5. Документацию должны предоставить органы местного самоуправления;
  6. Обязательно подписывается договор о приватизации, а делают это все согласившиеся лица;
  7. В конце производится регистрация права собственности на недвижимость, после чего она принадлежит ее владельцу.

Сроки

Приватизация жилья началась с 1992 года и продолжалась до 2013 года. С решением Государственной думы право участия в программе продлено до 2015 года. Затем она снова была продлена до марта 2017 года. Поэтому у граждан есть право перевода муниципальной собственности в частную.

[box type=»download»] Процедура занимает около 3 месяцев. Примерно 60 дней уходит на проверку документов и рассмотрения заявления. После этого выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности.[/box]

Свидетельство выдается в течение 14-30 дней после принятия положительного решения. Можно выполнить срочную приватизацию, которая длится около 1 месяца.

Как узнать приватизирована ли квартира

Часто информация о приватизации жилья нужна после смерти владельца. Такие ситуации имеют некоторые особенности:

  • Если квартира перешла в собственность после 1998 года, то следует направить запрос в органы регистрации. Оттуда должна прийти выписка из ЕГРП. В документе указываются сведения об объекте, его владельце, претензиях и пр.;
  • Если жилье перешло в собственность до 1998 года, то необходимо обращение в технический учет;
  • Когда есть документ о желании наследодателя приватизировать квартиру, то жилье могут оформить наследники. Также у них есть право отказа от недвижимости;
  • Сведения о приватизации присутствуют в каждой квитанции о коммунальных услугах.

Плюсы и минусы приватизации

Процедура перехода в собственность имеет свои преимущества и недостатки. Важно их учесть перед подачей документов. Также необходимо взвесить все нюансы, которые могут появиться во время процедуры. Это позволит правильно зарегистрировать жилье, и избежать многих сложностей.

К преимуществам относится:

  • Собственнику необходимо оплатить небольшую сумму за оформление документации. Это намного меньше, чем приобретать квартиру;
  • У владельца появляется право продажи, сдачи в аренду, завещания. А помещение социального найма можно обменять, но только с официальным разрешением властей;
  • Собственника не могут выселить, за исключение грубых нарушений. Никто не может оспаривать права владения;
  • Собственники могут самостоятельно решать вопросы по прописке и выписке жильцов. У них есть право регистрации родственников.

К минусам относится:

  • В этом случае увеличивается размер коммунальных платежей. Владельцу нужно оплачивать больше на ремонт;
  • Необходима оплата налога на собственность, размер которого устанавливается властями;
  • Нельзя распоряжаться жильем социального найма в полном объеме;
  • Необходимо уложиться в сроки бесплатной приватизации;
  • Срок оформления у всех может отличаться, но примерно он занимает 2 месяца.
[box type=»download»] Регистрируется договор не больше 30 дней, иначе это нарушение закона. Если процедура затягивается, то владелец может подать заявление в прокуратуру или суд. Принимать участие в программе можно только раз. Исключением являются несовершеннолетние лица, которые после 18 лет могут перевести жилье в собственность.[/box]

Никто не может отказать в регистрации собственности, если для этого нет законных причин. После выполнения процедуры у собственника нет права на общие помещения: подвалы, чердаки, сараи.

Перед процедурой необходимо продумать все нюансы, взвесить все тонкости. Период бесплатной процедуры много раз переносится, что дает право гражданам стать собственниками жилья. Нужно лишь правильно все оформить, и тогда в дальнейшем не возникнет спорных ситуаций.

Следующая

Источник: https://nasledovanie24.ru/realty/privatizaciya/gde.html

Система и основные функции государственных и муниципальных органов, осуществляющих приватизацию

Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г.

«О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

От имени публично-правовых образований права собственника в процессе приватизации осуществляют соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.

Закон наделяет правом действовать от имени Российской Федерации при приватизации федерального имущества Правительство РФ. В пределах своей компетенции Правительство РФ (ст.6):

1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

2) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

9) осуществляет иные полномочия.

Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по осуществлению функций приватизации федерального имущества.

Таким уполномоченным органом в настоящее время является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом(Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г.

N 432), находящее в ведении Министерства экономического развития РФ.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона “Об акционерных обществах”.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В сфере приватизации федерального имущества Росимущество обладает следующими полномочиями:

· осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

· организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже;

· заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество;

· обеспечивает в установленном порядке соблюдение покупателями заключенных ими договоров купли-продажи федерального имущества;

· принимает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения для принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений;

· обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации федерального имущества и издает официальный информационный бюллетень;

· выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

· осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

· разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

· обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества;

· осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

· подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации:

– проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;

– предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;

– отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;

– проекты решений Правительства Российской Федерации о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами (“золотой акции”);

– предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами (“золотой акции”);

– прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств.

Согласно ст.6 Закона по специальному поручению Правительства Российской Федерации от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированное государственное учреждение или специализированные государственные учреждения.

Так, Распоряжением Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. Российскому фонду федерального имущества было поручено осуществлять от имени Правительства Российской Федерации функции по продаже приватизируемого федерального имущества.

Однако при преобразовании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом функции этого государственного учреждения были переданы вновь образованному агентству (Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» от 12 мая 2008 г.).

Федеральные нормативно-правовые акты не определяет структуру и компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества. Указанные вопросы определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами муниципальных образований соответственно.

Специализированным органом, осуществляющим на территории УР функции, связанные с приватизацией имущества, находящегося в республиканской собственности, является Министерство имущественных отношений УР (Закон УР от 19 октября 1999 г.

“О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики”). Положение о Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики утв.

постановлением Правительства УР от 26 августа 2002 г.

Минимущество Удмуртии является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики (далее – имущество Удмуртской Республики), приватизации имущества Удмуртской Республики, координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Минимущество Удмуртии является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим от имени Удмуртской Республики управление, владение, пользование, распоряжение имуществом Удмуртской Республики, приватизацию имущества Удмуртской Республики.

Так, Минимущество Удмуртии:

ü разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты решений об условиях приватизации отдельных объектов собственности Удмуртской Республики, предложения об их изменении либо отмене, организует и контролирует их исполнение;

ü в соответствии с законодательством осуществляет приватизацию имущества Удмуртской республики;

ü в соответствии с законодательством осуществляет полномочия учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации имущества Удмуртской Республики;

ü утверждает уставы открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации имущества Удмуртской Республики;

ü в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет Удмуртской Республики денежных средств, полученных от приватизации и использования имущества Удмуртской Республики, получает и перечисляет средства от приватизации имущества Удмуртской Республики за вычетом определенных в соответствии с законодательством расходов на организацию и проведение приватизации имущества Удмуртской Республики;

ü ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации имущества Удмуртской Республики.

В соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества города Ижевска, утв. решением Городской думы г. Ижевска от 24 декабря 2003 г. приватизация муниципального имущества города Ижевска осуществляется Администрацией города Ижевска в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и данным Порядком.

Решением Городской думы г. Ижевска от 6 июня 2006 г. было утверждено Положение об Управлении имущественных отношений Администрации г. Ижевска, согласно которому Управление является функциональным органом – структурным подразделением Администрации г.

Ижевска, осуществляющим управление имуществом муниципального образования “город Ижевск”, составляющим казну г.

Ижевска, за исключением средств городского бюджета, муниципальных земель и муниципального жилого фонда, и управление имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее – муниципальным имуществом), в соответствии с полномочиями, установленными данным Положением.

В сфере осуществления приватизации муниципального имущества Управление осуществляет следующие функции:

– Разработка проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, осуществление его реализации, подготовка отчетов о его реализации, разработка и представление предложений по внесению в него изменений.

– Принятие в соответствии с утвержденным Прогнозным планом приватизации решений о приватизации муниципального имущества.

– Создание комиссии по приватизации муниципального имущества, конкурсной комиссии по продаже объектов муниципальной собственности, комиссии по контролю за выполнением условий конкурса и утверждение их составов.

– Установление формы заявок на участие в приватизации муниципального имущества.

– Принятие по согласованию с Главой Администрации г. Ижевска решений об условиях приватизации муниципального имущества.

– Выступление заказчиком на проведение независимой оценки муниципального имущества при приватизации.

– Утверждение протоколов об итогах продажи муниципального имущества.

– Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества. Ведение базы данных приватизированного муниципального имущества.

Источник: https://studopedia.ru/8_38067_sistema-i-osnovnie-funktsii-gosudarstvennih-i-munitsipalnih-organov-osushchestvlyayushchih-privatizatsiyu.html

2.Органы, осуществляющие приватизацию государственных и муниципальных предприятий

Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации

Приватизациюгосударственного имущества в соответствиис действующим законодательствоморганизует Министерство по управлениюгосударственным имуществом (МингосимуществаРФ, предшественником которого по Законуо приватизации был одноименныйГоскомитет).

В субъектахфедерации и в городах Москве иСанкт-Петербурге Мингосимущества РФсовместно с соответствующими органамивласти создают свои территориальныеагентства.

МингосимуществаРФ:

— разрабатываети представляет Правительству проектГосударственной программы приватизации,проекты законов и других нормативныхактов о приватизации;

— организуети контролирует реализацию указаннойпрограммы;

— ежегодноотчитывается о выполнении программыперед парламентом;

— обобщаетпредложения по приватизации;

— создаеткомиссии по приватизации предприятий,находящихся в государственнойсобственности РФ;

— принимаетрешения о приватизации предприятий,находящихся в собственности РФ,осуществляет необходимые преобразованияих организационно-правовой формы ипередает свидетельства о собственностина них, паи, акции для продажи Российскомуфонду федерального имущества;

— издаетв пределах своей компетенции нормативныеакты, регулирующие процесс приватизации;

— осуществляетметодическое руководство и контрольза проведением приватизации.

МингосимуществаРФ не вправе делегировать свои полномочияминистерствам и ведомствам, холдинговымкомпаниям, создаваемым на базегосударственных концернов, корпораций,ассоциаций, а также иным хозяйствующимсубъектам, не являющимся покупателямипо закону «О приватизации».

Приватизациюимущества, находящегося в собственностиреспублик в составе РФ, краев, областей,автономных областей, автономных округов,районов (кроме районов в городах), городов(кроме городов районного подчинения)организуют комитеты по управлениюгосимуществом, входящие в составсоответствующих органов государственногоуправления (местной администрации).Правомочия перечисленных комитетов поуправлению имуществом не могут бытьпереданы никаким другим органамгосударственного управления, местнойадминистрации или иным юридическимлицам.

Компетенциякомитетов по управлению имуществомнационально-государственных, национально-и административно-территориальныхобразований аналогична компетенцииМингосимущества РФ, скорректированнойна соответствующие масштабы.

Решения всехкомитетов по управлению имуществом,принятые в пределах их компетенции воисполнение соответствующих программприватизации, являются обязательнымидля всех органов государственногоуправления и местной администрации.Споры по решениям комитетов рассматриваютсяв судебном порядке.

По поручениюМингосимущества РФ комитеты вправепроводить приватизацию предприятий,находящихся в собственности РФ. Внастоящее время такое право в отношениипредприятий РФ передано Госкомимуществаобластей и других субъектов федерации.

Комитеты поуправлению имуществом организуют ипроводят приватизацию. Продавцами жеприватизируемых государственныхпредприятий, находящихся в собственностиРоссийской Федерации, а также принадлежащихей долей (паев, акций) в капиталепредприятий являются только Российскийфонд федерального имущества и назначенныеим представители.

Российский фондфедерального имущества выполняетследующие функции:

— временно,до момента продажи, владеет принадлежащимиРФ свидетельствами о собственности напредприятия, на доли (паи, акции) вкапитале акционерных обществ (товариществ),переданными ему Мингосимуществом РФ;

— осуществляетполномочия Российской Федерации каксобственника на общих собранияхакционеров (пайщиков), несет риск(ответственность) за деятельностьпредприятий в пределах находящейся вего владении доли в капитале предприятий;

— продаетуказанные доли (паи, акции);

— выступаетучредителем акционерных обществ(товариществ), приобретает акции и паиакционерных обществ и товариществ,развитие которых определяется задачамиускоренной структурной перестройкинародного хозяйства, защиты природнойсреды, развития регионов, наиболееотсталых в социально-экономическомотношении, за исключением созданных впорядке преобразования государственныхи муниципальных предприятий и др.

Продавцамигосударственных и муниципальныхпредприятий, а также долей (паев, акций)в капитале предприятий, находящихся всобственности субъектов РФ, районов,городов являются соответствующие фондыимущества и назначенные ими представители.Эти фонды наделены функциями, аналогичнымифункциям Российского фонда федеральногоимущества и реализуют их на соответствующейтерритории.

Фонды всех уровнейне имеют права делегировать своиполномочия министерствам и ведомствам,холдинговым компаниям, создаваемым набазе государственных концернов,корпораций, ассоциаций.

Всоответствии с законом при приватизациигосударственных и муниципальныхпредприятий не могут быть покупателямии участвовать в конкурсе, аукционеюридические лица, в уставном капиталекоторых доля государства, местныхорганов, администраций, общественныхорганизаций (объединений), благотворительныхи иных общественных фондов превышает25 процентов.

Право на приобретениеприватизируемых предприятий должныдоказывать покупатели.

Дляучастия в аукционе, конкурсе для покупкиакций приватизируемых предприятийпокупатели— юридическиелица представляют соответствующемуфонду имущества декларацию о составеучастников акционерного общества(товарищества) и распределении уставногокапитала. Если впоследствии будетустановлено, что на момент продажиприватизируемого предприятия (паевакций) юридическое лицо не имело законныхправ на покупку, то сделка признаетсянедействительной в соответствии сзаконодательством России.

Источник: https://studfile.net/preview/429731/page:21/

Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция к действию

Какие государственные органы занимаются проблемами приватизации
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

У гражданина России, проживающего в квартире на основании оформленного с муниципалитетом договора социального найма, имеется уникальная возможность получить данное жильё в личную собственность.

Подобная процедура называется приватизацией. Для обретения прав на жилое помещение заинтересованные лица должны быть участниками государственной программы и следовать определённому алгоритму действий.

Какой орган занимается приватизацией квартир?

Приватизационная процедура осуществляется исключительно по отношению к лицам, которые проживают в помещении на основании заключённого с государственными властями договора соц. найма.

Принять участие в этой программе возможно до первого марта 2017 года. По официальным данным продление приватизации пока не предусмотрено. Именно поэтому гражданам рекомендуется поторопиться с поиском и передачей документации в соответствующие государственные органы.

Принятием и рассмотрением заявлений с просьбой о проведении приватизационной процедуры занимается:

  • департамент жилищной политики;
  • жилищный отдел администрации населённого пункта.

Пошаговая инструкция, как приватизировать квартиру в 2016 году

Услуга по переводу муниципального жилья во владение граждан до 1 марта следующего года предоставляется на безвозмездной основе.

Единственными затратами, с которыми придётся столкнуться будущим собственникам, считаются оплата регистрационных действий сотрудников ЕГРП (при перерегистрации прав на помещение) и внесение средств за изготовление требующихся документов.

Пошаговая инструкция для приватизации квартиры:

  1. сбор комплекта документации;
  2. заполнение бланка заявления на предоставление данной услуги;
  3. передача бумаг в отделение уполномоченного государственного органа;
  4. ожидание ответа муниципалитета;
  5. заключение договора о передаче жилья в собственность заявителей;
  6. обращение в единый Росреестр или МФЦ для регистрации факта передачи прав на объект.

В среднем приватизационная процедура занимает около 2 месяцев (в течение этого периода муниципалитет обязуется рассмотреть оставленный гражданами запрос и заключить с ними соответствующий договор).

Однако сбор некоторых документов и регистрационные действия в ЕГРП могут затянуть процесс на несколько недель.

Право на получение муниципального помещения в частное владение имеют граждане, проживающие по данному адресу (то есть гражданин, заключивший договор соцнайма, и его семья). В отдельных случаях в квартире могут жить сразу несколько семейных пар.

Поиск комплекта документации

Поэтапная приватизация квартиры первым делом подразумевает поиск необходимых бумаг для передачи в жилищный отдел администрации населённого пункта. Выделяют основной список документации и второстепенный (может быть запрошен сотрудниками государственного органа при необходимости в зависимости от обстоятельств конкретного дела).

К основным документам относятся следующие:

  • заполненный бланк заявления;
  • удостоверение личности всех участников процедуры (для граждан, не достигших четырнадцатилетнего возраста, достаточно предъявления свидетельств о рождении);
  • ордер или договор социального найма (на основании этого документа допускается приватизация жилья);
  • справка об отсутствии задолженности по ЖКУ (выдаётся в паспортном столе);
  • документы технического характера (в частности, кадастровый и технический паспорта);
  • свидетельства, подтверждающие наличие родства между заявителями (к примеру, о рождении ребёнка, о регистрации брака или его расторжении);
  • выписка из домовой книги;
  • справка о наличии права на участие в государственной программе (если кто-либо из граждан уже успел воспользоваться участием в приватизации, по закону он больше не может претендовать на получение другого муниципального жилья).

Отметим, что форма запроса о предоставлении услуги отличается в зависимости от региона и населённого пункта страны. Получить действительный бланк заявления возможно в местной администрации или на веб-портале государственных услуг.

К дополнительным документам, запрашиваемым сотрудниками муниципалитета при необходимости, возможно отнести:

  • доверенность (если граждане действуют через законного представителя);
  • судебное заключение о признании у заявителя прав на участие в приватизации;
  • разрешение на осуществление процедуры от ООП (если заявителем является несовершеннолетний или ограниченный в дееспособности гражданин);
  • заявление об отказе одного из жильцов от принятия участия в государственной программе;
  • распоряжение о назначении попечителя либо опекуна;
  • справка о смерти одного из лиц, имевших право на получение части помещения;
  • и т. д.

Передача документов в муниципалитет

Следующий пункт в пошаговой инструкции – передача подготовленных документов в соответствующую государственную инстанцию. Рассмотрение запроса осуществляется в течение двух месяцев (то есть не дольше 46 рабочих суток).

После этого муниципалитет должен направить заявителям письменный ответ с одобрением приватизации или отказом в осуществлении процедуры. В последнем случае граждане могут обжаловать незаконное решение в суде или исправить причину непринятия документации (к примеру, заменить просроченные справки).

Заключение соответствующего договора

Если приватизация была одобрена, с заявителями заключается договор о передаче муниципального помещения в личную собственность граждан.

Бумаги подписываются в жилищном отделе администрации, при этом требуется присутствие каждого из заинтересованных лиц.

Регистрационные действия в ЕГРП или МФЦ

После подписания соответствующего договора, сторонами которого выступают администрация населённого пункта и заявители, требуется обратиться в отделение МФЦ либо ЕГРП для перерегистрации прав на жилое помещение. Услуга осуществляется платно (сумма зависит от вида имущества, подлежащего регистрации).

Государственному служащему предоставляется тот же список документов, что требовался при подаче запроса на приватизацию, а также оформленный договор о передаче имущества гражданам, чек, подтверждающий оплату пошлины, и заявление о внесении сведений о переходе прав на жильё в единую базу данных.

В качестве подтверждения наличия у гражданина права на владение квартирой сотрудником Росреестра может быть выдана соответствующая выписка из ЕГРП. С 2016 года она заменяет изготовляемое ранее свидетельство о праве собственности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !

Источник: https://metrtop.ru/dokumenty/poshagovaya-instrukciya-privatizacii-kvartiry/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.